Порядок и процедура ликвидации предприятия

Порядок ликвидации предприятия, ликвидация предприятия, компании

Ликвидация предприятия довольно сложная процедурой, которая требует разработки четкого, поэтапного плана прекращения деятельности фирмы. Это действие помогает просчитать наступления всех возможных рисков и решения многих проблем еще на этапе такого планирования.

 

Многие владельцы предприятий не владеют информацией с чего состоит процедура ликвидации предприятия. Попробуем разобраться из каких этапов состоит процедура ликвидации на примере наиболее распространенной формы хозяйствования – ООО (общество с ограниченной ответственностью).

 

Ликвидация предприятия – это процедура, результатом которой является прекращение юридического лица, то есть внесения записи о прекращении юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц предпринимателей, после чего компания перестает существовать.

 

Сроки ликвидации предприятия предсказать очень трудно. В любом случае, срок предъявления кредиторами своих требований к юридическому лицу, что прекращает свою деятельность, не может быть менее двух месяцев, устанавливающий минимальный срок ликвидации. Однако, проверки со стороны органов власти, продажа активов компании, взыскание дебиторской и кредиторской задолженности, а также много других действий, связанных с ликвидацией компании, могут длиться значительно больше двух месяцев.

 

Если очень лаконично описать процедуру ликвидации компании, то она выглядит следующим образом: компания принимает решение о ликвидации, сообщает об этом все органы власти и своих кредиторов, освобождает работников и останавливает производство, проходит аудит в налоговых органах и управлении Пенсионного фонда Украины, продает свое имущество , передает своим владельцам все денежные средства, оставшиеся и окончательно ликвидируется в Государственной регистрационной службе Украины.

Ликвидация предприятия происходит по следующим этапам:

1.Принятие решения собственниками (участниками, акционерами) предприятия о добровольной ликвидации компании и фиксация такого решения в протоколе общего собрания участников

В основном решение о добровольной ликвидации предприятия принимается на собрании собственниками (участниками, акционерами) имеющими контрольный пакет корпоративных прав. Им достаточно лишь проголосовать о принятии решения о ликвидации компании. Такие решения оформляются соответствующим протоколом, в котором указывается количество участников, принимающих участие в собрании, повестка дня, результаты рассмотрения вопросов повестки дня, назначается ликвидационная комиссия, определяются ее полномочия и порядок принятия решений.

2. Направление сообщение государственному регистратору Государственной регистрационной службы Украины о начале процедуры ликвидации компании.

Участники юридического лица обязаны в течение трех дней в письменной форме сообщить о прекращении юридического лица орган, осуществляющий государственную регистрацию, который вносит в единый государственный реестр сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе прекращения. Перечень документов, которые необходимо предоставить государственному регистратору предусмотрен ст.34 и положениями Закона Украины “О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей”, а также определяется Государственной регистрационной службой Украины.

3. Направление сообщения другим государственным органам власти о начале процедуры ликвидации компании.

Предприятие обязано уведомлять налоговые органы о его ликвидации или реорганизации в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения (кроме случаев, когда обязанность осуществлять такое сообщение положено законом на орган государственной регистрации).

В налоговые органы рекомендовано подать следующий перечень документов:

– заявление налогоплательщика по форме 8-ОПП;

– оригинал справки по форме 4-ОПП (в случае наличия);

– копию протокола (решения) собственника или органа, уполномоченного на то учредительными документами о ликвидации;- копию протокола (решения) о создании ликвидационной комиссии.

4. Выявление кредиторов и сообщения последних о начале процедуры ликвидации компании.

Проанализировав данные бухгалтерского учета и другие документы компании, необходимо самостоятельно выявить кредиторов и направить им соответствующие уведомления с предложением направить свои требования (ч.4 ст.105 Гражданского кодекса Украины).

5. Продажа всех активов предприятия, удовлетворение требований кредиторов, проведение расчетов с владельцами (участниками, акционерами) компании в соответствии с размером их корпоративных прав, оформления ликвидационного баланса компании.

До удовлетворения требований кредиторов также входит осуществление всех расчетов по уплате налогов, сборов, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, а также страховых взносов. В случае, если после расчетов с кредиторами еще остаются любые активы, необходимо провести расчеты с участниками (собственниками, акционерами) компании. После расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) необходимо составить акт ликвидационной комиссии с ликвидационным балансом, который подлежит утверждению решением участников (собственников) или уполномоченным ими органом. Ликвидационный баланс, заверенный органами Статистики, подается в Центр обслуживания налогоплательщиков по месту регистрации предприятия.

6. Закрытие всех банковских счетов компании.

Необходимо закрыть в банковском учреждении последний текущий счет, которым предприятие пользовалось для проведения расчетов с кредиторами.

7. Получение от налогового органа и управления пенсионного фонда справок об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и об отсутствии задолженности по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, а также страховых взносов.

После проведенной документальной внеплановой проверки налогоплательщика и его обособленных подразделений и истечения законодательно установленных сроков уплаты согласованных денежных обязательств такого налогоплательщика и его обособленных подразделений, в случае отсутствия возражений контролирующего органа по осуществлению государственной регистрации прекращения юридического лица,и установления факта отсутствия задолженности налогоплательщика и его обособленных подразделений перед бюджетом по уплате платежей, контроль за взиманием которых осуществляют контролирующие органы, контролирующий орган составляет справку об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов по форме № 22-ОПП. Справка по форме №22-ОПП действительна в течение двух месяцев со дня ее регистрации в контролирующем органе. В случае обращения налогоплательщика о выдаче повторной справки по решению руководителя контролирующего органа может быть назначена документальная внеплановая проверка за период, прошедший с момента окончания предыдущей проверки.

8. Передача в соответствующее архивное учреждение документов, подлежащих длительному хранению, уничтожению печатей, штампов. 

Необходимо передать в соответствующее архивное учреждение документы, подлежащие длительному хранению, в результате чего получить соответствующую справку. Например, длительному хранению подлежат сведения о выплате заработной платы и тому подобное.Норма об обязательстве сдавать печати и штампы для уничтожения в органы внутренних дел утратило силу, поэтому необходимо самостоятельно организовать уничтожение печатей и штампов компании (составив соответствующий акт).

9. Внесение в Единый государственный реестр сведений о прекращении юридического лица.

После завершения предыдущих этапов процедуры ликвидации компании, необходимо внести запись в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц – предпринимателей об окончательной ликвидации компании как юридического лица.

Для этого необходимо подать государственному регистратору следующий перечень документов:

– заполненную регистрационную карточку (форма №7) о проведении государственной регистрации прекращения юридического лица путем ликвидации, не связанной с банкротством; – справку соответствующего органа государственной налоговой службы об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов (22-ОПП) и об отсутствии задолженности по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, а также страховых взносов в Пенсионный фонд Украины и фонды социального страхования (3 -ЕСВ) – справку архивного учреждения о принятии документов, которые согласно закону подлежат долгосрочному хранению.

Конечным этапом в процедуре ликвидации предприятия является внесение государственным регистратором в реестр данных о проведении регистрации прекращения юридического лица путем ликвидации, о чем выдает ликвидатору (председателю ликвидационной комиссии) сообщение о проведении государственной регистрации прекращения юридического лица.

Ликвидация предприятияЗАКОННЫЕ варианты закрытия фирмы в Украине от 6 999 грн.

Если у Вас остались вопросы, связанные с услугами по ликвидация предприятия (цены, сроки, порядок оказания и т. д.), мы с удовольствием предоставим Вам дополнительную информацию. Чтобы обратиться к нам, позвоните по телефонам

СПОСОБЫ ЛИКВИДАЦИИ ФИРМ

ПакетЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙБазовая стоимость (грн.)
Киев/Украина
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЛИКВИДАЦИЯ ООО
  • от 2 часов до 3 дней
6 999
ОФИЦИАЛЬНАЯ ЛИКВИДАЦИЯ ООО

возможна ускоренная процедура

  • от 3 до 9 месяцев
16 999
Банкротство ООО
  • от 6 до 18 месяцев
договорная

Порядок ликвидации предприятия, ликвидация предприятия, компании

Please wait...